Заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота

Промышленный переворот в Англии - ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ - ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 8 заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота Тема II. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ 1 ч УРОК 22. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема урока, заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота урока, возможная личностно значимая проблема Промышленный переворот в Англии: 1. Аграрная революция в Англии. Фабрика в жизни рабочих семей и предпринимателей. Возможная личностно значимая проблема: интересы отдельной личности могут не совпадать с интересами общества в целом многие крестьяне теряли землю, но создание крупного землевладения способствовало расцвету сельского хозяйства Планируемые результаты изучения материала Учащиеся анализируют сущность промышленного переворота и понимают, что в результате этого процесса создаются условия для развития индустриального общества Методы обучения и формы организации учебной деятельности Проблемный или частично поисковый метод. Варианты проблемных заданий: 1. Для успешного развития капиталистического производства нужны три условия: накопление богатств и потребность в создании крупных предприятий; свободные люди, лишенные средств производства; рынок сбыта товаров. Подумайте, имелись ли эти условия в Англии в XVIII в. Для аргументации своей точки зрения используйте фактический материал. Существует точка зрения, что промышленный переворот произошел в Англии раньше, чем в других странах Европы, благодаря ее удачному географическому положению, способствовавшему в XVII—XVIII вв. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Форма урока: комбинированный урок с элементами лабораторной работы. Приемы деятельности учителя: образное повествование аграрная революция в Англииорганизация работы учащихся с картой и текстом учебника условия промышленного переворотаперсонификация Уатт, фабричные династииэвристическая беседа значение промышленного переворотаобучение учащихся решению учебных проблем и предъявлению результатов самостоятельной деятельности. Используются внутрикурсовые связи с § 4, 13 Развитие умений учащихся Анализируют и выделяют главное, используют карту как источник содержания, составляют план и таблицу, учатся доказательствам и опровержению, формируют личностное отношение к содержанию, устанавливают внутрикурсовые связи, учатся определять круг необходимых знаний для решения проблемы что мне надо знать для решения проблемы, что я уже знаю, что мне необходимо знатьделают сообщения, представляют результаты заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота деятельности Основные понятия и термины Аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм Источники информации: школьные и внешкольные Учебник, § 21. Задания из рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Карта «Промышленный переворот в Англии». Образовательное пространство расширяется за счет чтения заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота и научно-популярной литературы: Энциклопедия для детей: Всемирная история. Для логического перехода к изучению нового материала следует предложить учащимся ответить на вопросы: какие процессы происходили в сельском хозяйстве Англии в XVI—XVII вв. Какие изменения происходили в английской промышленности в XVI—XVII вв.? Какое влияние на развитие сельского хозяйства и промышленности оказала английская революция 1640—1660 гг.? Объяснение первого пункта плана может быть дополнено более подробным рассказом о положении английских фермеров. Английский фермер, арендующий землю у лендлорда, не боялся вкладывать деньги в хозяйство и приспосабливать его к потребностям рынка, так как по закону а также по уговору расторгнуть аренду лендлорд не мог. Более того, обычай требовал, чтобы в неурожайные годы собственник земли возмещал потери фермера. Сильной стороной этого порядка было возвышение фермера, настоящего предпринимателя. Уже в 1745 г. Он сообщает, что «зимой сей деревенский житель облачается в редингот вид верхней одежды, длинный сюртуккокетливо разукрашены его жена и дочь». Француз Морис Робюшон, побывавший в Англии, был потрясен контрастом между деревней французской и английской. Завершая этот сюжет, учитель подчеркивает, что в XVIII в. Крупное землевладение создало условия для увеличения производства зерна, что привело к снижению цен на него. Рост городского населения заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота спрос на мясо, и фермеры стали активно заниматься животноводством. Внедрялись новые кормовые культуры — турнепс и клевер, хорошо растущие даже на песчаных почвах, и это приводило к освоению заброшенных ранее земель. Второй пункт плана заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота два раздела параграфа: «Условия промышленного переворота» и «Промышленный переворот». Вполне разумно поручить учащимся самостоятельно прочитать содержание этих вопросов и сделать в тетради следующую работу: 1. Выписать условия, необходимые для промышленного переворота. Заполнить таблицу «Важнейшие изобретения в период промышленного переворота». Год Изобретатель Изобретение Значение изобретения Рассказ о Джеймсе Уатте или сообщение о нем ученика может быть дополнен материалом, позволяющим создать представление о типе человека-изобретателя. Уатт не получил инженерного образования. Болезненный ребенок, он занимался в начальной и средней школе с большими перерывами и слыл среди одноклассников довольно туповатым. Только в 13 лет математические способности позволили заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота выйти в число первых учеников, что смутило прежних насмешников. Находясь в гостях у своего дяди — профессора древних языков университета в Глазго, он начал проводить опыты по химии и физике. Джеймс любил работать один, в тишине, спокойно и неторопливо обдумывать сделанное, проверять свои мысли на опыте. Заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота он и рос: тихим, болезненным, начитанным, заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота и аккуратным, любящим размышлять и мастерить. Мальчик умел пользоваться многими инструментами, освоил даже литейное дело. В 19 лет он отправился в Лондон и там поступил учеником в мастерскую, изготовлявшую навигационные инструменты. Через год юноша вернулся в Глазго, а затем стал мастером-инструментальщиком при университете. Знакомство с этой несовершенной моделью натолкнуло Уатта на мысль создать иную машину, и началась работа. «Субботний день 1765 г. Подошел к дому пастуха, и в этот момент в голове у меня мелькнула мысль: поскольку пар является эластичным телом, он ринется в вакуум. Если между цилиндром и выхлопным устройством будет существовать соединение, то пар проникнет туда. Именно там его можно будет конденсировать, не охлаждая заполните таблицу основные изобретения эпохи промышленного переворота этом цилиндра. Когда я дошел до Гольфхауза, в моей голове сложилось полное представление о том, что необходимо было сделать». Уатт построил свою модель паровой машины. Вот так, во время прогулки была решена проблема. Следующий вопрос, о жизни фабричных рабочих и о предпринимателях, достаточно полно раскрыт в учебнике. В рассказ о движении луддитов учитель может включить следующий материал: Рабочие изыскивали всевозможные способы борьбы против своих угнетателей. Нед Лудд, по имени которого названо это движение, работал подмастерьем в городе Лестере. Историк пишет: «Как-то раз он не поладил со своим хозяином, тот обратился к полиции, и по ее постановлению несчастного Лудда отодрали плетьми. Рассерженный малый взял тогда молот и разбил свой станок вдребезги». С тех пор у рабочих появилась поговорка: «Поступать, как Нед Лудд», т. Вот как описываются действия луддитов в городке Хорбери: «Приблизительно в 12 часов ночи фабрика Фостера была окружена большой толпой замаскированных и вооруженных лиц. Они поставили сторожевых у всех входов и выходов и, обезопасив себя таким образом, вломились в цеха. Здесь они изломали на мелкие части стригальные машины, уничтожили пряжу, побили все окна. Затем они направились к дому фабриканта. Выбив двери, нападавшие вошли в комнаты и потребовали от хозяев под страхом немедленной смерти выдать им ключи от фабричных зданий; двоих членов семьи они связали и бросили на пол, а остальным приказали сопровождать их с ключами. После того как машины были разбиты, луддиты подожгли все постройки и удалились. Один из владельцев фабрик рассказывал: «Озлобление рабочих против меня было так велико, что я должен был для охраны своих машин и фабрик каждую ночь держать вооруженную стражу. Я никогда не отваживался выйти из дома ночью, а если это случалось днем, то всегда брал с собой заряженные пистолеты» Энциклопедия для детей: Всемирная история. В конце урока учитель делает заключение и предлагает учащимся предъявить результаты выполненной работы: заполненную таблицу и решение выбранного проблемного задания. Домашнее задание указано в технологической карте.