Распорядок дня обломова план

Вот статья, которая содержит некоторые выдержки из работ учеников прошлых лет касательно "Обломова". СВ В процессе изучения романа Гончарова «Обломов» целесообразно предлагать учащимся небольшие письменные распорядок дня обломова план, которые, с одной стороны, не займут много учебного времени, а с другой, позволят накопить материал для большого сочинения, ещё раз потрудиться над достаточно объемным и сложным текстом романа. Первая работа — «Жизнь в Обломовке и в воображаемом имении Обломова». Тема предполагает сравнение двух отрывков: сна Обломова и разговора Обломова и Штольца в 4 главе 2 части, перешедшего в спор о распорядок дня обломова план противоположных системах жизни. Работа выполняется на уроке возможна предварительная домашняя подготовка и после проверки обязательно обсуждается, поскольку ребята часто находят неожиданные интересные детали. Предлагаем вашему вниманию фрагменты из двух наиболее удачных работ десятиклассников 57 школы г. Вначале он долго отрицает деловую распорядок дня обломова план Петербурга, которую ему навязывает Штольц. Затем, рассказывая о деревне вот и главная параллель с Обломовкой! Будущее его место обитания действительно очень похоже на Обломовку: "погода прекрасная, небо синее-пресинее", везде тишина. Жизнь Обломова идёт не торопясь, он смакует медленные утренние прогулки по саду, купание, чай. Прогулки с женой по "бесконечной тёмной аллее" — тоже неторопливость. Обломов хочет слияния с природой как в Распорядок дня обломова планидёт "тихо, задумчиво", "ищет в природе сочувствия". В общем прав Штольц, сказавший в этом месте, что Обломов — поэт. Последующие занятия наблюдение за обедом — "стук ножей" точно распорядок дня обломова план в Обломовке; распорядок дня обломова план гости — "всё одни и теже лица» и т. Об Обломовке заставляют вспомнить простота и естественность этой жизни, её замкнутость выделенные слова — постоянные характеристики обломовского мира. Однако воображаемое имение — всё же не Обломовка. Не такая уж простота эти "ноты, книги, рояль, изящная мебель". Идеал женщины Обломова тоже не прост, в нём есть два начала, причём одно из них встретится в Ольге, другое — в Пшеницыной. Сразу же после гуляния жена ждёт Обломова на балконе, в блузе и чепце и дарит ему роскошный поцелуй. Но тут же: "Чай готов! Но нет здесь яркой страсти, которой Обломов боялся, — лишь спокойная любовь. Многие черты в этих картинах взяты из воспоминаний о родительском доме. Главные из них — покой, тишина, постоянство, естественность и гармония правда, есть интересная деталь: распорядок дня в воображаемом имении не включает мёртвый сон. Но при этом Обломов обижается, когда Штольц говорит, что так же было у дедов и отцов. Обломов рассказывает о многих отличиях от "дедовской" жизни. Например, идеал женщины далёк от его матери, которая постоянно занималась хозяйством, он ближе к образованной светской даме. Что удивительно, воображаемая жена поёт Casta diva — в будущем она окажется арией Ольги Ильинской, которая очень подходит на роль идеала Обломова. В мечтах Обломова присутствует и ещё одна женщина: крестьянка с загорелой шеей, голыми локтями и робко опущенными, но лукавыми глазами. Этот образ напоминает Пшеницыну: в её портрете постоянно подчёркивается такая деталь,как локти. Эти два идеала позднее встретятся в романе, а в диалоге со Штольцем они распорядок дня обломова план бы предсказываются. Получается, распорядок дня обломова план образ жизни, который Илюша впитал в детстве, претерпел изменения. Обломов видел недостатки Обломовки исправил их, жалко, что только в своих мечтах. Он оставил всю поэзию, а кое-где даже добавил, заменив невежество на изысканность" Екатерина Фролова Вторая работа — сравнение Обломовки с городом Калиновом из драмы Островского «Гроза». У этих двух топосов очень много общего: замкнутость, отграниченность от мира, особое течение времени внутри — и одновременно имеются существеннейшие различия. Связаны они прежде всего с противоположным авторским отношением к изображаемой жизни весьма характерно, что и Обломовка, распорядок дня обломова план Калинов при этом выступают как микромодели русской жизни вообще. Если для Островского мир города Калинова страшен и давящ, то для Гончарова в обломовской жизни присутствует большая доля поэзии. Выполняя письменную работу, ученики находят весьма любопытные детали, делают подчас весьма тонкие наблюдения, которые необходимо обобщить при последующем обсуждении работ. Приводим отрывки из нескольких сочинений десятиклассников. Это замкнутый идиллический мир, который очень гармоничен. Всё, что в нём происходит, является естественным распорядок дня обломова план её обитателей; здесь протекает спокойная, размеренная, обыденная жизнь. Всё, что не принадлежит к этому миру — письмо из города, неизвестный мужик в овраге — не ожидается обломовцами и потому является настолько для них непривычным и чуждым, что они всеми силами стараются от этого отгородиться. В этом смысле Обломовка очень похожа на Калинов, только жизнь в ней счастлива, а в Калинове — разрушительна. Поэтому и конец обоих миров будет разным: замкнутость Обломовки кончится постройкой дороги, связывающей её с внешним миром, а "начало конца" Калинова связано с самоубийством Катерины и реакцией на это самоубийство народа — налицо внутреннее разрушение Калинова. Автор относится к Обломовке со смешанным чувством иронии и восторга перед её тихой жизнью. В «Грозе» же мы можем однозначно воспринять Калинов как мир зла, и вряд ли кто хотел бы очутиться там хоть ненадолго. Но в Калинове жизнь накалена, а в Обломовке она всегда тиха и может скоро наскучить. Это очень замкнутые пространства, но распорядок дня обломова план этом весьма различные. Обломовка есть "Богом благословенный уголок", Калинов же, напротив, Богом забытый. Художественные функции их различны. В Обломовке это символ ветхости и одновременно застылости этого мира, повторяемости жизни галерею никак не могут починить ; в «Грозе» же именно под мрачными, давящими сводами галереи, в углу у стены с нарисованной геенной происходит признание Катерины. В Калинове — угнетение, которого нет и в помине в Обломовке. Калинов проигрывает в сравнении с Обломовкой во всех отношениях: все недостатки Обломовки есть и в Калинове, но достоинства Обломовки там полностью отсутствуют. Гончаров убирает недостатки на задний план, Островский же, напротив, не показывает ни одного достоинства Калинова. Дурные стороны Обломовки настолько бледны и незначительны в сравнении с хорошими, что при первом чтении практически не замечаются. В Калинове же полностью отсутствуют хорошие черты, это город распорядок дня обломова план гадким невежеством, в отличие от Обломовки, где невежество не гадкое, а естественное, не несущее никому беды, почти нейтральное ко всему. » Иосиф Рапопорт "Обломовка отличается от Калинова своей целостностью. Жители Калинова распорядок дня обломова план бывают объединены каким-нибудь занятием, они все очень далеки друг от друга; живя в одном городе, они представляют собой не единый монолит, а много мелких частей. В Обломовке же, напротив, все очень близки между собой: они все любят спать, есть, эти действия для них священны. И, хотя это кажется поначалу смешным, всепоглощающая отдача этим занятиям роднит и объединяет их лучше всякой цели. Вообще всё в Обломовке очень добродушно и беззлобно: все одинаково ленивы, простодушны, даже луна "добродушно, во все глаза смотрела на деревни и поля и очень походила на медный вычищенный таз". Эта простодушность и доверчивость проявляется и в том, что все дома открыты, всюду можно свободно войти. В Калинове же, напротив, все двери запираются на огромное количество замков и запоров.