Общая характеристика простейших

Задачи: образовательная – организовать изучение и обеспечить понимание учащимися особенностей строения и жизнедеятельности простейших, их роли в природе общая характеристика простейших жизни человека; развивающая – продолжить формирование умений работать с текстом, анализировать и обобщать полученную информацию; - развивать навыки исследовательской работы; работать с Интернетом. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с текстом для каждого учащегося. Приёмы: Приём «Кластеры» Кластеры – это выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде «грозди». Кластеры – это графический приём систематизации материала. Этот приём можно использовать на стадии вызова и рефлексии Приём общая характеристика простейших ИНСЕРТ – это маркировка текста специальными значками по мере его чтения. Учащиеся в ходе чтения отмечают на полях знакомую информацию, новую информацию, а также ту информацию, которая противоречит имеющимся знаниям. Этот приём применяется на стадии осмысления. Ход урока Оргмомент Подготовка учащихся к усвоению материала. Педагогический прием «Минутка настроения» Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами на уроке биологии, урок и необычен и обычен. Урок пройдёт результативно и познавательно, если нашим помощником будет хорошее настроение, и все мы выполним несколько условий: помогайте и будьте внимательны при выполнении заданий. Но чтобы создать хороший психологический климат урока, проведем « Минутку настроения». Идивидуальный вопрос на развитие логического мышления 1. Что было бы с человечеством, если бы оно не изучало животных? В чем причина обожествления животных? Работа на интерактивной доске 1. Распределить в возрастающем порядке таксоны Царства Животных. Чем животные отличаются от животных? В чем проявляется общая характеристика простейших растений и животных. Каково значений зоологических знаний? Изучение нового материала Ученики наверняка знают, что эти животные состоят из одной клетки, микроскопические, обитают в водоемах, воздухе, многие из них являются паразитами. Кроме выявления имеющихся знаний учитель предлагает ученикам подумать над тем, что бы они хотели узнать о простейших. Учитель предлагает записать все предположения, используя приём «Кластеры». Кластер «предположений» может выглядеть так: Чем больше собрать верных а возможно, и нет сведений, тем богаче будет резервный фонд для изучения нового. Стадия вызова завершена – теперь необходимо проверить предположения. Для этого нужно обратиться к тексту. Стадия осмысления общая характеристика простейших Для того, чтобы расширить знания по изучаемому вопросу, учащимся предлагается текст. На данной стадии используется технологический приём «ИНСЕРТ» для сохранения интереса к теме. Учащиеся читают текст, ставя на полях специальные пометки. « v » – это я знаю; «+» – новая информация; «-» – информация, противоречащая моим знаниям; «? » – хотел бы общая характеристика простейших об этом побольше. Как правило, микроскопических размеров, обитают в воде, влажной почве или в теле различных животных и человека. Форма общая характеристика простейших тела весьма разнообразна — от неопределённой как у амебы до удлинённой, обтекаемой, веретеновидной зеленая эвгленанекоторые имеют наружную раковину фораминиферыа живущие в толще воды — причудливые выросты. Тело большинства простейших общая характеристика простейших из одной клетки, содержащей одно или несколько ядер. У одних тело одето лишь тончайшей мембраной, у других помимо клеточной мембраны развит ряд структур, образующих вместе с мембраной более или менее толстую оболочку. Простейшие способны передвигаться с помощью ложноножек, жгутиков или ресничек, реагируют на различные раздражения фототаксис, хемотаксис, термотаксис и др. Питаются простейшие мельчайшими животными, растительными организмами и гниющими органическими веществами, паразитические формы обитают на поверхности тела, в полостях тела или тканях организмов своих хозяев. Пути поступления пищи в организм клетки также различны: пиноцитоз, фагоцитоз, осмотический путь, активный перенос веществ через общая характеристика простейших. Поступившую пищу они переваривают в пищеварительных вакуолях, заполненных пищеварительными ферментами. Некоторые из них, имеют хлоропласты например, эвглена способны синтезировать органическое вещество из неорганических веществ с помощью фотосинтеза. Газообмен у простейших осуществляется всей поверхностью тела осмотическим путем; выделение продуктов обмена веществ избытка воды происходит через поверхность тела, а также с помощью специальных периодически образующихся сократительных или пульсирующих вакуолей. Вакуолей бывает одна или несколько. Размножение простейших происходит бесполым и половым путём в зависимости от условий существования. При бесполом размножении сначала ядро делится на две или несколько частей, а общая характеристика простейших делится цитоплазма на две равные или неравные или много частей соответственно числу вновь образовавшихся ядер. В результате из одного организма образуется два одинаковых или неравных по величине или несколько новых организмов. При половом размножении две равные или различные по величине и строению особи сливаются друг с другом, образуя зиготу, которая затем начинает размножаться бесполым путём. Иногда между двумя общая характеристика простейших происходит обмен частью ядер при соприкосновении особей образования зиготы не наблюдается. При неблагоприятных условиях простейшие способны образовывать цисты: их тело округляется и покрывается толстой оболочкой. В таком состоянии они могут находиться долгое время. При благоприятных условиях простейшее освобождается от оболочки и начинает вести подвижный образ жизни. Роль простейших в жизни природы и человека весьма значительна. В водоёмах они питаются бактериями и гниющими органическими остатками, очищая воду санитарная рольа также сами являются пищей для многих животных, играют большую роль в почвообразовательных процессах. Обитатели толщи воды океанов — фораминиферы с известковыми раковинамиобщая характеристика простейших с кремниевым скелетомкокколиты из жгутиковых, имеющих известковый панцирь общая характеристика простейших отмирая, образуют на дне мощные отложения известковых и кремниевых общая характеристика простейших, входящих в состав земной коры. Мел, например, состоит на 90—98 % из панцирей кокколитофорид. Ископаемые протисты используются в определении возраста отложений, что особенно важно при поиске полезных ископаемых. Среди простейших общая характеристика простейших паразиты растений, животных и человека. Так, малярийный плазмодий, поселяясь в эритроцитах человека, разрушает их, вызывая тяжёлую общая характеристика простейших —малярию, а дизентерийная общая характеристика простейших, паразитируя в клетках стенок толстого кишечника человека, приводит к появлению кровавого поноса. Распространены и многие другие паразиты, вызывающие тяжёлые патологии человека, животных и растений. После проработки текста следующим шагом может быть заполнение таблицы. » Тип одноклеточные, обитают в водоёмах, состоят из одной клетки Имеют пищеварительные и сократительные вакуоли, размножаются бесполым и половым путем, образуют цисту Половой путь размножения Ископаемые протисты используются в определении возраста отложений, что особенно важно при поиске полезных ископаемых. Учащимся предлагается обсудить содержание своих таблиц в общая характеристика простейших перед общей дискуссией в классе. Обсуждение граф таблицы, особенно графы «? », обеспечивает выход на новые источники информации. На данной стадии обучающимся предлагается вернуться к первоначальным записям на доске кластерувнести изменения, сделать дополнения, исправить ошибки. Работа может проводиться фронтально или по группам с последовательным их выслушиванием. Кластер по данной теме может быть составлен следующим образом: 4. Закрепление пройденного материала 1. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. Формирование универсальных общая характеристика простейших действий в основной школе: от действия к мысли.